Материально-техническая база

   Материально-техническое обеспечение

Кол-во оборудованных учебных кабинетов - 3 единицы

Кол-во объектов для проведения практических занятий - 3 единицы

Кол-во библиотек - 0 единиц

Кол-во средств обучения и воспитания - 5 единиц

Кол-во объектов спорта - 1 единица

Детский сад находится в экологически чистой зоне, окружённой садами частного сектора, что оказывает благоприятное влияние на здоровье воспитанников. Дошкольное учреждение имеет благоустроенную и озелененную территорию площадью 4494 кв.м. В детском саду созданы все условия для комфортного, безопасного и эстетически благоприятного пребывания воспитанников.

Детский сад имеет централизованную канализацию, горячее и холодное водоснабжение. На территории детского сада располагается собственная котельная малой мощности, которая обеспечивает центральное газовое отопление здания.

mat baza 4

В здании МБДОУ №20 "Росинка" отсутствуют спальни, в групповых размещены трехъярусные раздвижные кровати, отсутствуют музыкальный и спортивный залы, но площадь групповых позволяет проводить все занятия в группе.

   Предметно-развивающая среда каждой возрастной группы оборудована в соответствии с возрастными особенностями детей и носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей. В каждой группе созданы условия для самостоятельного действия детей во всех видах деятельности.

       В дошкольном учреждении имеются участки для прогулок для каждой возрастной группы, которые оборудованы различными металлическими и деревянными постройками, качелями, каруселями, песочницами. На каждом участке находятся павильоны, в которых имеются необходимые игры, игрушки и оборудование для прогулок в соответствии с сезоном.

   Условия охраны здоровья воспитанников: в воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

•  соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;

•  облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);

•  утренняя гимнастика;

•  гимнастика после сна;

•  закаливающие процедуры (согласно возрасту детей);

•  ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;

•  правильная организация прогулок и их длительность;

•  вакцинация против гриппа воспитанников детского сада и сотрудников;

• в группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна;

•  воздушное, солнечное закаливание (летом),

•  гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости.

•  витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).

Материально-техническое оснащение детского сада соответствует исходным требованиям, в том числе приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи. Доступность обучения, воспитания и развития детей с особыми возможностями здоровья обеспечивается в организации за счет разнообразных методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов.

Паспорт доступности объекта

Безопасность: дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на ПУЛЬТ в пожарной части, установлена система наружного видеонаблюдения, «тревожная кнопка».

Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.

Условия питания: на базе образовательной организации осуществляется 4-разовое питание воспитанников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 и утвержденным примерным 10-дневным меню.

Питание воспитанников организовано по следующим принципам:

Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей;

Разнообразие рациона

Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;

Учет индивидуальных особенностей детей;

Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания

Примерное десятидневное меню

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком".

В детском саду имеется 5 компьютеров. Два компьютера используются в административных целях, три компьютера (ноутбука) используются в работе воспитателями, в том числе для образовательной деятельности воспитанников. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.  В детском саду имется проектор, переносной экран, что способствует использованию этих устройст во всех возрастных группах для просмотра обучающего материала, презинтаций и др. воспитанниками ДОУ.

Благодаря внедрению компьютерной техники в дошкольные учреждения, у педагогов появилась возможность использовать в педагогическом процессе электронные образовательные ресурсы с целью улучшения организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышения ее качества. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Список электронно-образовательных ресурсов

Сайт для детей и взрослых «Детсад»: на данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

Сайт, посвященный старым сказкам

Электронный журнал для умных деток и их родителей «Дошколёнок» (обучение и развлечение дошколят: развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет))