План экспериментальной работы

План экспериментальной работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №20 «Росинка»

на тему: «Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста на
интегрированных занятиях по развитию изобразительного творчества»

   Этапы 
исследования

 

 Метод исследования

 

 Содержание исследования

     

         

 Сроки 
проведения  

                    
                                 

     Исполнители 

                    

           Оформление 
результатов 
исследования 

                  

 
Полная версия плана




Методические разработки

Одна из ценностей дошкольного возраста - повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции. В свое время академик А.В. Запорожец сосредоточил внимание на происхождении и природе эмоций – одного из самых сложных и малоизученных вопросов психологии. Эмоции ученый рассматривал как особую форму отражения действительности, при помощи которой осуществляется коррекция поведения, приведение его в соответствие со смыслом. Запорожец считал, что первоначально эмоции у ребенка складываются в ходе практической деятельности, реальных взаимоотношений с окружающими людьми. В дальнейшем ребенок переходит к эмоциональному предвосхищению результатов своих поступков в плане эмоционально насыщенных образов.

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе "Натюрморт из стекла"

Комплексное занятие по музыкальному воспитанию и изодеятельности в средней группе "Разноцветные песенки"j901

Занятие по изодеятельности для младшей группы "Варежки для лисят"

Занятие по ИЗО  для страшего возраста "Сказочная гжель"

Занятие по ИЗО  для старшего возраста "Страна сказок"



Приказ об эксперименте

Российская Федерация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей №20 «Росинка»

ПРИКАЗ
г. Моршанск

15.02.2013                                                                                                                   № 28


О проведении экспериментальной
работы в МБДОУ №20 «Росинка»


      В целях совершенствования работы по организации и осуществлению
опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении, на основании предварительной подготовительной работы ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Включить в деятельность дошкольного учреждения экспериментальную
работу по теме: «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами
народного прикладного искусства».
2. Установить по реализации экспериментальной работы следующие
сроки:
1 этап – организационный (февраль - апрель 2013года);
2 этап – диагностический (апрель - сентябрь 2013 года);
3 этап – практический (октябрь 2013 года - апрель 2014 года);
4 этап – аналитический (май-июнь 2014 года).
3. Создать творческую группу по реализации эксперимента в составе:
Старостина Е.В. - заведующий ДОУ;
Лемещенко Е.А. - воспитатель старше-подготовительной группы,
Свиридова И.Б. - воспитатель старше-подготовительной группы,
4. Научным руководителем назначить Старостину Елену Владимировна.
5. В рамках эксперимента назначить экспериментальной группой – старше-подготовительную группу детского сада.
6. В вышеуказанной группе организовать учебно-воспитательный процесс с учетом особенностей условий проведения эксперимента.
Ответственные - воспитатели группы.
7. Разработать программу экспериментальной работы по теме.
Ответственный – Старостина Е.В.
Срок исполнения: до 31.03.2013 года.
8. Разработать план экспериментальной деятельности по теме.
Ответственный – Лемещенко Е.А.
Срок исполнения: до 31.03.2013 года.
9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Заведующий Е.В.                                                                              Старостина


Приказ об эксперименте

Приказ о   переименовании экспериментальной работы

Программа эксперимента

 

       В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
        Суть духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах, близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи. Каким образом, нам, педагогам, сохранить свою духовность, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их гордится своими корнями, своей родословной, историей своего народа, научить любить Родину такой, какая она есть?! Что может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура. Лики Земли неповторимы, каждая страна уникальна. Задача нашего поколения - сохранить и приумножить эту самобытность. Мы в немалой степени растеряли свои национальные черты, отвергли в своё время православие и духовность. Пустота в душах нескольких поколений осталась  невосполнимой. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.
       Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Опыт последних лет развития России показал, что в условиях современной свободы выбора нельзя рассчитывать на успех в воспитании детей, полагаясь только на государство, либо только на общественные институты, прежде всего на школу и детский сад, либо только семью. Все начинается с человека, с его воспитания, с его внутреннего мира.

         Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

 Полный вариант программы эксперимента