Доступная среда

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на базе нашего детского сада реализован принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями с созданием специальных условий.

Работа по исполнению закона «Об образовании в Российской Федерации» на базе МБДОУ № 20 «Росинка» организована посредством реализации Плана мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов МБДОУ №20 «Росинка»: предполагается поэтапное повышение значений показателей доступности объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ №20 «Росинка» созданы условия для пребывания детей-инвалидов:

•     Создана контрастная маркировка для выделения опасных препятствий для людей с нарушением зрения (желтая маркировка ступеней при входе в здание);

•      Нанесен круг на входные двери повышенной контрастности (желтого цвета);

•      Главный вход в здание оборудован кнопкой вызова, обозначенной специальным знаком;

•    На главном входе размещена вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

•       Создана версии официального сайта МБДОУ для слабовидящих.

В ДОУ реализуется доступная среда по обеспечению доступа в здание организации: ширина дверного проёма при входе в здание – 120   см, а также передвижения по зданию: двери – распашные с предупредительными знаками (для слабовидящих детей), первая и последняя ступени обозначены контрастной окраской.

В соответствии с п. 7 ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ» для детей, имеющих статус ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья), подтвержденный ПМПК, организовано питание для вышеуказанной категории детей.

Материально-техническое оснащение детского сада соответствует исходным требованиям, в том числе приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с особыми возможностями здоровья обеспечивается в организации за счет разнообразных методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов.

Паспорт доступности объекта