Материально-техническая база
- Подробности
- Опубликовано 24.10.2012 14:11
- Просмотров: 1918
Материально-техническое обеспечение
Кол-во оборудованных учебных кабинетов - 3 единицы
Кол-во объектов для проведения практических занятий - 3 единицы
Кол-во библиотек - 0 единиц
Кол-во средств обучения и воспитания - 5 единиц
Кол-во объектов спорта - 1 единица
Детский сад находится в экологически чистой зоне, окружённой садами частного сектора, что оказывает благоприятное влияние на здоровье воспитанников. Дошкольное учреждение имеет благоустроенную и озелененную территорию площадью 4494 кв.м. В детском саду созданы все условия для комфортного, безопасного и эстетически благоприятного пребывания воспитанников.
Детский сад имеет централизованную канализацию, горячее и холодное водоснабжение. На территории детского сада располагается собственная котельная малой мощности, которая обеспечивает центральное газовое отопление здания.
В здании МБДОУ №20 "Росинка" отсутствуют спальни, в групповых размещены трехъярусные раздвижные кровати, отсутствуют музыкальный и спортивный залы, но площадь групповых позволяет проводить все занятия в группе.
Предметно-развивающая среда каждой возрастной группы оборудована в соответствии с возрастными особенностями детей и носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей. В каждой группе созданы условия для самостоятельного действия детей во всех видах деятельности.
В дошкольном учреждении имеются участки для прогулок для каждой возрастной группы, которые оборудованы различными металлическими и деревянными постройками, качелями, каруселями, песочницами. На каждом участке находятся павильоны, в которых имеются необходимые игры, игрушки и оборудование для прогулок в соответствии с сезоном.
Условия охраны здоровья воспитанников: в воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
• соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;
• облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);
• утренняя гимнастика;
• гимнастика после сна;
• закаливающие процедуры (согласно возрасту детей);
• ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;
• правильная организация прогулок и их длительность;
• вакцинация против гриппа воспитанников детского сада и сотрудников;
• в группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна;
• воздушное, солнечное закаливание (летом),
• гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости.
• витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).
Материально-техническое оснащение детского сада соответствует исходным требованиям, в том числе приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи. Доступность обучения, воспитания и развития детей с особыми возможностями здоровья обеспечивается в организации за счет разнообразных методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов.
Безопасность: дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на ПУЛЬТ в пожарной части, установлена система наружного видеонаблюдения, «тревожная кнопка».
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Условия питания: на базе образовательной организации осуществляется 4-разовое питание воспитанников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 и утвержденным примерным 10-дневным меню.
Питание воспитанников организовано по следующим принципам:
Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей;
Разнообразие рациона
Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;
Учет индивидуальных особенностей детей;
Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком".
В детском саду имеется 5 компьютеров. Два компьютера используются в административных целях, три компьютера (ноутбука) используются в работе воспитателями, в том числе для образовательной деятельности воспитанников. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. В детском саду имется проектор, переносной экран, что способствует использованию этих устройст во всех возрастных группах для просмотра обучающего материала, презинтаций и др. воспитанниками ДОУ.
Благодаря внедрению компьютерной техники в дошкольные учреждения, у педагогов появилась возможность использовать в педагогическом процессе электронные образовательные ресурсы с целью улучшения организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышения ее качества. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.
Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Список электронно-образовательных ресурсов
Сайт, посвященный старым сказкам
Электронный журнал для умных деток и их родителей «Дошколёнок» (обучение и развлечение дошколят: развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет))